Хотя считается, что Тысяча рассчитана на два, три и четыре игрока, как правило, самым распространенный вариант — это игра, когда участников трое, что позволяет не затягивать время, поддерживать динамичность и азарт.
Правила на первый взгляд не кажутся простыми, хотя уже после второго, третьего розыгрыша они запомнятся и станут понятны, но разумеется, нюансы, тактика и стратегия придут только с опытом.
Используются четыре масти 24 карт, от девятки до туза, также считается и старшинство, во взятках очки подсчитываются по номиналу карты, где: девятка — ноль очков, валет -два очка, дама — три, король — четыре, десятка — десять, туз — одиннадцать очков. Все карты по сумме составляют 120 очков, количество очков одной масти — 30.
Для записи результатов используют обычную таблицу с колонками по количеству игроков, куда вносят данные для подсчета очков, зависящих от значения карты.
Особенности игры
Дополнительно можно заработать себе очки и прибавить к тем, что получены на взятках, на особенности игры Тысяча — марьяже — союза дамы и короля одной масти, дающие преимущественное положение и назначение этой масти козырем.
В зависимости от масти марьяжа отличается и величина очков:
- если выпадает пиковый марьяж — начисляется 40 очков
- трефовая масть — 60 очков
- бубновая масть — 80 очков
- черви дают преимущественные 100 очков.
Тип марьяжа “тузовый” (200 очков), также присущий игре Тысяча, когда у одного из игроков имеется все четыре туза, которые нужно разыграть подряд, считается договорным и оговаривается участниками вначале игры. Специфичны и индивидуальны термины, касающиеся полученных баллов, определения различных ситуаций в процессе игры:
- Взятка — промежуточные победные комбинации карт, позволяющие выиграть ход
- Круг — ходы игроков между карточными раздачами
- Партия — игра между участниками, когда один из них набрал не менее 1001 балла
- Прикуп — отложенные при раздаче карты, являющиеся предметом торга, после выигрыша которого игрок сбрасывает соперникам карты, которые ему не нужны (как правило, их две)
- Самосвал — если игрок набирает сумму очков 555 — все очки его сгорают до нуля (по договоренности)
- Бочка — если участник набирает 880 очков (или 900 по договоренности), считается, что он “садится на бочку”, т.е. ему дается три попытки для того, чтобы добрать необходимые до тысячи 121 балл, в ином случае — с него снимаются 120 очков (штраф), он “слетает” с бочки, чтобы снова попасть на нее.Может быть последним кругом перед окончанием партии.
- Болт — если кто-то из участников не набирает ни одного балла
- Темнить (играть втемную) — не глядя в расклад и не будучи на раздаче, участник обозначает количество взяток в 120 баллов, не глядя в прикуп
- Роспись — если у участника не получается набрать заявленную сумму, он может расписать игру и тогда у него снимается сумма заказа, при этом она записывается на счет противников в размере по 50 процентов
- Играть всветлую — не будучи на раздаче, обозначить себе количество баллов по сумме взяток от 100 и более
- Идеальный прикуп — комбинация в прикупе с тузом, королем и дамой черви.
В игре используется большое количество договоренностей между игроками, устанавливаемых в самом начале игры и без изменений до ее окончания, в результате чего правила видоизменяются и игра приобретает уже иные вариации, нежели, например, набор правил, по которым Вы играли днем ранее, делая это развлечение с каждой партией еще более увлекательной и многогранней.
Договоренности могут касаться:
- ограничений: нельзя находиться на бочке более, чем одному игроку и сброс с нее, в случае, если еще один “влез на бочку”, количество очков, необходимых для набора на бочке
- росписи: количество очков при росписи, количество росписей, периодичность штрафа, предел очков заказа
- штрафов: сумма баллов при самосвале, при отрицательном самосвале, совокупность болтов подряд, условия сброса очков до нуля после бочки
- пересдачи: минимум баллов в прикупе, наличие в прикупе двух девяток
- козыри: использование тузового марьяжа в игре, возможность хода с чужого козыря, предел торговли
- дополнительные: условия, когда игроку не начисляются болты, удвоение раздачи результата в темной игре, участие в торговле при отсутствии необходимого количества очков
Используя эту различность, а их насчитывается около пятидесяти, Вы сами можете задавать направление предстоящей игре, режиссируя и двигаясь к укреплению навыков, приобретению опыта и мастерства!
Правила
Игру составляют несколько партий, которые для достижения цели — набрать 1000 и более очков — в количестве не ограничиваются: их может быть 5, 10, 15 и более. После согласования договоренностей, путем жеребьевки, каждому игроку раздаются по семь карт (рассматриваем самый популярный альянс, когда играют втроем), оставляя три карты для прикупа, значения которых для играющих неизвестны.
Начиная с раздающего, игроки делают ставки, которая не может быть меньше 100 баллов. Другие участники либо отказываются от торгов (пасуют), либо повышают их, при этом, ставка повышается не менее, чем на 5 и не более, чем 120 баллов. Если у игрока находится марьяж, то ставку можно и увеличить (не более 300 баллов). Здесь многое зависит от карт и, соответственно, шансов на выигрыш.
Первый игрок выкладывает намеченную карту, которую по часовой стрелке, накрывает второй игрок своей картой такой же масти или, если по масти карты нет, козырем, а при отсутствии козыря — любой картой. Игрок, положивший старшую карту, выигрывает не только эту взятку, но и право ходить первым при розыгрыше следующей взятки. Он забирает прикуп, оценивает карты, оставляя себе одну, а две отдает другим участникам игры.
Победивший объявляет ставку, которую уже можно только повышать, при этом, если он понимает, что не может взять объявленное количество баллов, то ему надо “расписать колоду”, по итогу чего он теряет баллы по ставке, а два других игрока получают по 60 баллов (по договоренности), оказавшись в более выигрышной ситуации.
За игру, как правило, проходит восемь розыгрышей, после чего подсчитываются очки. Штраф 120 очков получает игрок, у которого нет ни одной взятки в процессе розыгрыша.
Побеждает участник, первым набравший 1000 очков и более. Но игра не была бы столь интригующей, будь в ней все просто, для чего в ней и присутствуют такие варианты как “самосвал” и “бочка”, пройти которые без горечи скатывания до нуля, когда ты вроде бы все время лидируешь по очкам, получается не часто. Вариант “самосвал” не обойдет и того игрока стороной, сумма очков у которого 555 или -555, в этом случае все его баллы просто обнуляются и остается уповать только на фортуну, которая и противникам не даст пройти эти цифры, не повторив Ваш горький опыт потерь.
На “бочку” “усаживается” игрок с количеством баллов 880 и более, причем, если баллов больше, то попав на бочку, зачисление останавливается на сумме 880. Ему предоставляется три попытки, чтобы он добрал баллы до 1000, для чего ему нужно выиграть торги и сделает заказ не менее 120 баллов. Если это не получится — ему назначается штраф 120 баллов. В случае, если другой участник набирает 880 баллов, с учетом того, что на бочке может находиться один игрок, этот уступает ему место на бочке. Договоренности, согласованные перед игрой, могут менять условия по количеству игроков на бочке или сумме баллов для победы, но это не умаляет увлекательности игры Тысяча онлайн, а, наоборот, чем больше препятствий на пути к победе, тем больше возможностей испытать и проверить себя.
Успех в игре зависит от стратегии, удачного розыгрыша, правильности выбора и риска, требует внимательности и высчитывания ценности карт, умения торговаться и надеяться на благосклонность фортуны. Лабиринты игры завораживают своей неоднозначностью, интригуют и манят всех ценителей аналитических интеллектуальных игр, где соседствуют азарт и осторожность, расчет и надежда на удачу, магия цифр и везение! Испытать свои силы в баталиях игры Вы можете бесплатно и без регистрации прямо сейчас! Играйте, развивайте способности, мыслите стратегически, двигайтесь от сюжетных выигрышей к большой победе!
Вас ждут интересные и незабываемые повороты игры, взрыв эмоций и ожидание результата, общение с огромным числом единомышленников и любителей Тысячи онлайн!