Существуют несколько разновидностей этой игры, например джокер с мизером, с измененной колодой, есть варианты с применением колоды в 52 карты плюс два джокера и обычной колоды в 36 карт, из которых две шестерки — треф и пик — назначают джокерами.
Интересно, что среди множества версий появления джокера как карты, не имеющей значения и масти, это так и остается загадкой, а с учетом того, что карты с его изображением используют в изотерике, даже опытные игроки подвержены его магии, пытаясь завладеть им, и думать о нем на протяжении всей игры, рассчитывая на его таинственную силу.
Любители этого азартного и непредсказуемого игрового действа считают её самой лучшей в мире и не напрасно. Правила вроде бы и просты, но элементы непостоянства, изменчивости, наличия двух джокеров делают ее особенной и не похожей ни на одну из карточных игр.
По иному сформирована и структура игры: она делится на 4 этапа (пульки), отличные друг от друга количеством сдач, когда равнозначны первая и третья, вторая и четвертая, а при рассмотрении более детально, это выглядит так:
- в первой пульке, при 8 сдачах, с каждой следующей увеличивается и количество раздаваемых карт — первая определяет одну карту, вторая — две и так далее, увеличиваясь до раздачи в 8 карт
- вторая пулька, определяет по 9 карт в каждой из четырех сдач
- третья, имея такие же, как и первая, 8 сдач, но уже наоборот, здесь первая определяет раздачу в 8 карт, вторая — 7 и так далее, уменьшаясь до одной карты
- четвертая повторяет вторую — те же 4 раздачи по 9 карт.
Все манипуляции игроков с картами и взятками требуют пунктуальности и скрупулезного при записывании заказов и результата розыгрышей, которые заносятся в таблицу, где очки суммируются по каждому кругу и для каждого участника предназначена колонка (по вертикали), а горизонтальные линии — по количеству пулек (4) с разбивкой в каждой из них на соответствующее число сдач.
В итоге по всем четырем пулькам (этапам) раздач 24, после чего игра считается законченной, подсчитываются очки и выявляется победитель.
Правила
В различных вариантах игра может строится с разным количеством карт в колоде, но в самом традиционном способе используется 36 карт, с установленным привычным старшинством карт: от шестерки последовательно по возрастающей до туза, с равенством мастей (кроме козыря), при этом, 6♠ и 6♣ являются джокерами.
В этом состязании также жеребьевкой определяется первый сдающий, но не простой, а “тузованием”, т.е. карты в открытую раздаются по кругу по одной до момента, когда кому-то выпадет туз — это и определяет первого, кто наделит участников количеством карт, соответствующих пульке, начиная раздачу с соперника, находящегося слева от него.
После розданного комплекта карт, следующая объявляется козырем, а в случае, если это джокер — эта сдача пройдет без козыря, все участники (очередность та же, что и при сдаче карт) делают заказы на количество взяток от “пас” до максимального количества, т.е во взаимосвязи с картами на руках. Здесь исключением является раздающий, он делает заказ последним, и не имеет права заказать количество взяток по сумме равных количеству карт в раздаче, и ему выпадает вынужденная доля или пасовать (“пихаловка”, перебор), или делать заказ на две (либо более) взятки (“отнималовка”, недобор).
Играется масть, которой сделан ход, если такой масти нет — карта накрывается козырем, в случае отсутствия его — сбрасывается любая карта. Стоит сказать, что наличие на руках джокера — уже удача, так как его можно использовать и при наличии масти, и при наличии козыря.
В пульках, где раздача каждому распределена по 9 карт (вторая и четвертая), козырную масть назначает участник, что слева от раздающего, но! сюжет игры был бы неинтересен, если бы не “но”: это в случае, если он увидел розданные ему только три первые карты. В случае, если залицезрел и четвертую — вступает правило “но”, и в этом случае раздача проходит без козырей.
После того, как каждый посмотрит свою раздачу, определяются кто сколько возьмет взяток. Если число запланированных взяток совпадает, то в цифрах это выражается как 100 очков за одну взятку, 150 — за две, и далее за каждую добавляется 50 баллов. Во второй и четвертой раздаче (по 9 карт) при объявлении, например максимально девяти взяток, игроку записывают 900 баллов. В случае, если обещание не выполнено и игрок набрал самое маленькое количество очков, его не поощряют, а минусуют 200 очков.
За выстроенную заранее стратегию и комбинации, в Джокере предусмотрена и “премия” в виде суммирования очков по самой наибольшей взятке в этой пульке к его последней взятке, при этом наибольшая взятка будет списана у игрока, находящегося рядом с “премированным” слева, что пережить уже сложнее, поэтому каждый игрок старается выстраивать свою тактику так, чтобы никто эту “премию” не получил. Исключение из этого правила: очки последней взятки не удваиваются и не списываются, как, впрочем, и пас.
Пришло время сказать об одноименной с названием игры карте — джокере, сильном и загадочном, наличие которого может оправдать и рискованный ход, и беспроигрышный розыгрыш:
- имея на руках джокер на первом ходе можно, выложив его, попросить выложить от каждого карту самого высокого достоинства определенной масти, например, трефы, в случае, если карты по масти нет, соперники выкладывает козырь и в этом случае взятка идет владельцу козыря. Взяв заказанное количество взяток и имея на руках джокер, можно походить джокером, обозначив, например “берут трефы” и тогда взятка засчитывается тому, кто положил наибольшую карту трефовой масти или козырь, при этом, если заданной масти у других нет, как и козыря — взятка “пихается” “гадавшему”
- можно использовать как старшую во взятке (в любое время сдачи)
- допустимо назначить его и как младшую карту взятки (в любом моменте раздачи).
Сильные особенности присутствия джокера на руках у играющего могут открыть и слабую его сторону: находясь в одиночестве он не может гарантированно обеспечить взятку, так как джокер у участника, не имеющего право первого хода, способен перебить другого джокера.
Нельзя не поделиться стретегически важным моментом увлекательной игровой баталии под названием “джокер”: если один из игроков понимает проигрышность своего заказа, он должен мешать это сделать и другим соперникам, для примера “пихнув” кому-то из них уже ненужную взятку или перехватив ее у соперника, даже если ему она нужна как воздух, а Вы в ней особо не нуждаетесь.
Стратегией и тактикой игры, динамичностью и темпераментом джокер можно сравнить с другими карточными играми на взятки, но момент неожиданности и непредсказуемости превносят две интереснейшие особы, в честь которых и названа игра.
Люди, выбравшие среди множества, заметьте, интересных и захватывающих игр, именно джокер, всегда поспорят, что она самая лучшая и нестандартно многогранная!
Правила — в оптимальной степени сложности, риск комбинаций — на грани фола, время принятия решений — от мгновения до, кажется, бесконечности, когда предстоящий ход соперника держит Вас в напряжении, а выражение известного Генри Эвери “я человек фортуны и я поймаю ее за хвост” каждый игрок здесь может спроецировать на себя просто идеально.
Попробуйте пройти немыслимо увлекающие этапы игры Джокер онлайн и Вы даже не заметите, как станете фанатом феерии озорства двух гостеприимных хозяев — джокеров!
Играйте, не понижая градус накала горячих эмоций и холодного расчета, рисуя красивый вариант игры черного и красного узора риска, случайности, опыта и удачи!
Вас ждут реальные соперники и партнеры, единомышленники и друзья по интересам! Играйте бесплатно и без регистрации прямо сейчас!