В Деберц играют вдвоем, втроем или вчетвером, для чего используется обычная 36 карточная колода, из которой изымаются шестерки, т.е. остаются 32 карты четырех мастей, где старшинство определяется по разному, что является особенностью игры:
- для не козырной масти порядок карт и их номинал при подсчете очков (баллов) за взятки таков: семерка, восьмерка, девятка — значение нулевое, валет — 2 балла, дама — 3, король — 4, десятка — 10, туз — 11 баллов
- для козырной масти порядок и номинал карты при подсчете взяток иной, распределяется по старшинству (количеству баллов), здесь семерка, восьмерка баллов не приносят, далее идет дама с 3 баллами, король принесет 4 балла, десятка — 10, туз — 11, девятка — 14, валет самый дорогой — 20 баллов.
При суммировании очков игроку прибавляются очки также за комбинации, которые разыгрываются по ходу игры, а также предусмотрен приз за последнюю взятку — послед — 10 очков.
Для понимания применения комбинаций необходимо рассмотреть вначале их значение и оценку при подсчете очков:
- терц — когда на руках есть три карты одной масти последовательного значения, оценивается в 20 баллов (если он не один, то их оценка такая же, т.е. если это два терца, то это 40 баллов)
- берц (полтинник, деберц) — четыре карты одной масти последовательного значения, добавит 50 баллов
- бэлла — союз козырных дамы и короля, прибавляет 20 очков.
При определении терца и берца рассматривается обычная последовательность карт, стоящих друг за другом, а не предусмотренная правилами по значению очков, при этом одна и та же карта не может “участвовать” в разных комбинациях, за исключением карт, составляющих комбинацию “бэлла”.
Стоит сказать, что Деберц имеет различные вариации: московский, харьковский, деберц в один удар и другие, но основные правила рассматриваем чаще всего востребованного и играемого — московский вариант.
Цель игры — путем взяток и разыгрывания комбинаций набрать быстрее всех необходимое для выигрыша количество очков, общую сумму которых определяют по договоренности вначале, чаще всего это 301 (короткий деберц) или 501(длинный деберц) очко,возможны также варианты, когда предельное количество очков для выигрыша — 101 или 1001, при этом выиграть может только один игрок.
Правила
Перед партией игроки согласовывают различные договоренности, как например “обязы”, т.е. обязательность заказывать игру раздающему, в случае, если все остальные спасовали, что уже по иному определяет торговлю и ход игры. Запись очков ведется простым обозначением количества игроков и внесением суммы очков по взяткам и комбинациям.
Партия начинается с раздачи карт по часовой стрелке и по три сразу, в два круга, в итоге — каждому по 6 карт, а следующей по порядку после раздачи выкладывают карту, назначаемой козырем, оставляя ее с нерозданной частью колоды.
Оценивая полученные карты, игрок делает выбор: если карты пришли обнадеживающие для возможно выигрышных позиций, принимается решение играть, что предполагает согласие быть разыгрывающим при имеющемся козыре, если нет, то игрок пасует и тогда соперник слева от него делает заявку. Торговля заканчивается, если кто-то из игроков объявил игру.
В случае, если все объявили “пас”- торговля начинает второй круг, когда игрок или объявляет нового козыря, и тогда торговля прекращается, или опять пасует. Если два (чаще всего, но может быть и три, и четыре, в зависимости от разновидности игры) круга подряд игроки пасуют, то карты пересдаются (в случае, если принята игра без “обязов”).
Если торговля заканчивается — игрокам раздается: при игре вчетвером — по две карты, если менее — по три, после чего по очереди (первым делает игрок слева от разыгрывающего) они объявляют комбинации и, если они сразу у нескольких участников, а в зачет может пойти только одна комбинация и одному, то выбирают старшую из них, остальным ничего не засчитывается.
Сформированные правила старшинства в комбинациях:
- любой берц всегда будет старше любого терца, это значит, если у одного из игроков на руках берц, то выиграет он, вне зависимости количества терцев на руках у другого игрока
- равенство комбинаций предполагает выигрыш у старшей комбинации с такими же картами, например, зачтется комбинация дама, король и туз, если будет сравнение с комбинацией дама, король и валет
- если комбинации карт одинаковые, старшинством обладает комбинация с козырями
- при равенстве некозырных комбинаций, преимущество останется у первого слева от разыгрывающего
- засчитывается комбинация с картами по значению больше, независимо от количества терцев у другого игрока..
Следует сказать и о нижней карте колоды — “вскрышка” (“фреза”) — она в игре не участвует, но в игре вдвоем или втроем, в случае, если у кого-то из игроков на руках есть козырная семерка — он может заменить ее на “вскрышку”, но это правило может быть использовано лишь до первого хода.
По ходу розыгрышей каждый участник старается взять по возможности большее число взяток, а по итогу суммируется стоимость всех взяток, прибавляются бонусы за комбинации, которые разыгрываются по ходу игры, а также предусмотрен приз за последнюю взятку — послед. Если у разыгрывающего очков по итогу меньше, чем у одного из противников, то его очки переходят этому противнику.
Наиболее популярные конвенции деберца — московская и харьковская, различающиеся между собой отношением комбинаций с козырем или без козыря, имеются и другие вариации игры, но все они предполагают азарт ожидания, надежду, долю риска и жажду выигрыша.
Эта игра увлекает и держит в напряжении, предполагает задействовать потенциал математических способностей и волнует вероятностью удачи! Только участвуя в решении сиюминутных задач, концентрируя внимание и стремясь к выигрышу, Вы с драйвом пройдете путь от изучения правил игры до мастерского проведения победных партий!
Играйте, ощутите вкус преодоления, стратегии, везения и победы в игре Деберц онлайн!