Участников может быть два, три или четыре, но динамичность и стратегию значительно лучше можно будет применять в игре с количеством игроков (оптимально два) менее четырех или попарно: два на два, когда по две группы взяток.
Как правило, используется обычная колода в 36 карт и, так как это взяточная игра, то, соответственно, каждая карта определяется номинальным значением для подсчета очков по взяткам или в составе комбинаций.
Старшинство карт и их значение по цене определяется следующим образом:
- шестерка, семерка, восьмерка, девятка — цифровое значение нулевое
- валет — 2 очка
- дама — 3
- король — 4
- десятка — 10
- туз — 11 очков.
Здесь возможны комбинации карт, используемые в стратегии и имеющие свои названия:
- бура — у игрока на руках 4 козыря
- Москва — игрок имеет три, в т.ч. козырного, туза
- молодка (письмо) — у участника поединка на руках 4 карты одной масти
- четыре конца — фаворитная композиция, когда игрок смог собрать 4 карты максимальных достоинств — 4 десятки или 4 туза.
В игровой баталии игрокам необходимо воспользоваться памятью, запоминая очки во взятках (не только свои) и карты, которые вышли, следить за картами соперников, просчитывать возможные варианты следующих шагов и использовать некоторые стратегические моменты для своего преимущества:
- при наличии на руках козырей, притормозить, рассчитывая добрать их в прикупе до комбинации “буре”
- следить за соперником (если вдвоем), обращая внимание на такие движения, как несколько сбрасываний карт из прикупа, опередить его тактически, не позволив “забурится” и попробовать сделать маневр в его сторону — зайти две-три карты одной масти
- дабы избежать шулерского поведения соперника и не быть обвиненным в том, что Вы нарушили очередность взятия карты в прикупе, следить, чтобы его прикуп не был имитационным и, так как можно брать только по одной карте, следите, чтобы не было взято более — это сразу поражение.
Считается, что буркозел — игра увлекательная, динамичная и не сложная, ведь здесь можно одной комбинацией завоевать победу, но также надо помнить и о том, что нужно “держать ушки на макушке”.
Правила
Право первого хода определяется между участниками жеребьевкой, какой также решается по согласованию.
Каждому из играющих раздается (по одной) четырьмя кругами по четыре итоговых карты. Верхняя из оставшейся колоды назначается козырем и колода остается для прикупа по ходу разыгрывания партии.
Первым ход делает игрок, находящийся слева от раздающего (в дальнейшем — игрок, взявший последнюю взятку), и зайти он может как одной, так и любым количеством карт, если они одной масти, при этом, если ход делается одной картой, то следующий участник боя накрывает ее тоже одной, если ход сделан двумя картами, то уже участвуют две карты соперника и так далее.
В каждом ходе участники стараются забрать взятку себе, но чтобы это сделать, походившую карту (карты) надо накрыть картой (картами) большего значения этой масти или используя козырь. Если достоинство карты больше, но это не козырь и другая масть, отличная от масти, с которой зашли, то взятку забирает походивший участник. После розыгрыша взятки, участниками добираются в колоде карты до четырех.
Следующим делает ход игрок, сделавший взятку. Партия длится до того момента, пока кто-то из играющих не наберет минимально 61 очко.
Внеочередные ходы — это наличие у кого-то комбинаций “бура” и “Москва” (двойной выигрыш).
Кроме очков за взятки правилами предусмотрены дополнительные баллы, которые учитываются при подсчете суммарных очков, в промежуточных партиях, до момента определения победителя:
- игроку, не получившему ни одной взятки в течение всей игры или взятки сделаны из карт с нулевым значением — в подарок — 6 баллов
- при игре вдвоем или вчетвером, в случае набора игроком суммы очков, находящихся от нуля до 31, при игре втроем — от нуля до 21, дополнительно засчитывают 4 балла
- если игрок набрал очков более 31, ему добавляется 2 балла
- если очков набрано больше всех участников дополнительных баллов не предусмотрено.
Для человека, заинтересовавшегося этой, занимающей особое место среди карточных игр, и имеющей огромную аудиторию постоянных участников Буркозел онлайн, к знаниям о правилах и нюансах игры, нужно добавить следующее:
- независимо от наличия количества очков любой из участников игры моментально может выиграть при наличии у него четырех козырей (бура)
- независимо от очередности захода, любой из игроков может заходить первым, если у него на руках “молодка”, “четыре конца” или “Москва”
- игрок, объявивший окончание игры, но не набравший достаточно очков считается проигравшим (как и участник, взявший лишнюю карту или не по очереди).
Самое важное, что можно порекомендовать любителям нового, решившим начать участвовать в баталиях этой требовательной и не дающей расслабиться игры — быть внимательным и следить за соперниками, акцентируясь на их действиях, не забывая отслеживать цифры по взяткам и наслаждаться тренировкой ума, решая эти интересные головоломки.
Изучив несложные правила, заручившись надеждой на удачу, попробуйте свои способности в простой и интригующей, строгой и веселой, внезапной и непредсказуемой игре!
Играйте, знакомьтесь с новичками, любителями, опытными игроками, мастерами и профессионалами! Не переставайте испытывать себя и двигаться вперед, настраиваясь только на победу!